Стратегии бренда: эффективное позиционирование и продвижение

Сила любого бренда заключается в его стратегии. Универсального рецепта построения стратегии бренда не существует – план продвижения продукта на рынке настолько же уникален, как и сам продукт. Бренд-стратегия – это своеобразный свод канонов, на базе которого предпринимаются действия, направленные на достижение успеха. По сути, создание стратегии бренда состоит из детального анализа входных данных и формирования на их основе вектора развития компании. Хотите эффективно управлять коммуникациями и восприятием бренда целевой группой – заказывайте услугу разработки стратегии бренда в Rolling Press.

Маркетинговая стратегия бренда

Стратегия построения бренда или маркетинговая стратегия создается на основе исследования самого объекта продвижения, конкурентов и целевой аудитории. Первоначально выделяются цели, для достижения которых разрабатывается стратегия, затем создается стратегия позиционирования. Одновременно исследуется сам товар: его ценовая категория, товарная группа, конкурентные преимущества, сезонный фактор, частота совершения покупки и прочее. Отдельно определяется сегмент типичных потребителей предлагаемого товара (услуги) – целевая аудитория.

В ходе маркетингового исследования крайне важно найти ответы на такие вопросы:
  • Что бренд способен предложить потребителю?
  • Как потребитель делает выбор на данном рынке?
  • Какова структура потребностей и стиль потребления целевой группы?
  • С какими культурными или социальными объектами потребители соотносят бренд?

Стратегия позиционирования бренда

Концепция позиционирования служит фундаментом для построения стратегии бренда в целом. Она определяет идею, характер и обещания бренда, а также эмоциональные и рациональные выгоды потребителей, их ожидания и образы. Собранная информация ложится в базис вербальных и визуальных посланий бренда целевой группе: в сюжеты и тон рекламных сообщений, видеороликов.

Коммуникационная стратегия бренда

Коммуникационная стратегия определяет рычаги, при помощи которых в сознание потребителей будут закладываться определенные символы, связанные с брендом. Основываясь на концепции позиционирования, мы разрабатываем пакет сообщений для бренда, даем рекомендации относительно выбора способов и каналов коммуникации, прогнозируем реакцию целевой аудитории.

В рамках коммуникационной стратегии разрабатываются:

  • Креативная стратегия. Формируется идея подачи бренда целевой аудитории — привлекательная и понятная потребителю.
  • Медийная стратегия. Подбираются коммуникационные носители, способы использования СМИ.
  • Рекламная стратегия. Определяются виды рекламных носителей и их роль в диалоге компании с потребителем.

Оценка эффективности стратегии бренда производится путем социального исследования, в ходе которого определяется, соответствует ли имидж бренда, сформированный в сознании потребителя, позиционированию. Специалисты агентства Rolling Press разработают для Вашего бренда эффективную стратегию, способствующую узнаваемости и быстрому продвижению компании на рынке.